RTTF.ru - настольный теннис

Форум

Сравнение длинных шипов Tibhar Grass D.Tecs и S&T Hellfire X

ARA

Вчера решил провести сравнение и тестирование популярных длинных шипов Tibhar Grass D.Tecs и Sauer & Troeger Hellfire X. Оба варианта без губки. Для этого собрал две идентичных ракетки на основании Dr.Neubauer Barricade DEF. Далее вместе с Мишей Марченко отрабатывал различные элементы, периодически меняя ракетку. Вот мои выводы:

1. Общие наблюдения. Grass гораздо более быстрые шипы чем Hellfire, скорость прямо ощутимо разная. Grass я бы отнес к быстрым шипам, а Hellfire к средним по скорости, даже скорее ближе к медленным. Grass менее тянущие шипы в отличие от Hellfire и соответственно менее восприимчивы к приходящему вращению и меньше создают собственного. Grass я бы отнес к слаботянущим шипам, тогда как Hellfire к среднетянущим. Реверс вращения у Grass чуть выше. А вот так называемые эффекты чуть выше уже у Hellfire, от него мяч возвращается с большей "гадостью". :)

2. Прием подач. Тут преимущество на стороне Grass. За счет меньшей чувствительности к приходящему вращению мяч можно принять гораздо активнее и прием сложных подач легче. Единственное в чем Hellfire лучше - за счет меньшей скорости им проще оставить мяч тухло под сетку при приеме.

3. Блок. Тут однозначное преимущество Grass. По плоским ударам и по топсам с сильным вращениям мяч возвращается на одинаковой высоте и угол при этом менять не нужно. Плюс за счет скорости мяч хорошо контролируется по длине и даже можно поддавить. Тогда как Hellfire по топсам завышает мяч и нужно каждый раз подбирать угол в зависимости от приходящего вращения, а также если прилетает мяч без энергии (плоский или ложнотопс), то всегда надо добавлять движение вперед иначе мяч окажется в сетке. Если с Grass блочить одно удовольствие, контрольно и активно, то с Hellfire надо быть очень собранным и внимательно обрабатывать каждый мяч.

4. Чоп-блок. Тут примерно одинаково. Разница только в угле обработки. У Grass он более открытый, тогда как у Hellfire чуть закрыт. Это из-за разницы в тяге. При этом за счет разницы в скорости Grass можно делать чоп-блоки активно и глубоко по длине, тогда как Hellfire можно делать тухлые чоп-блоки под самую сетку.

5. Тычок. Тут громадное преимущество Grass. За счет скорости и меньшей тяги тычок гораздо быстрее и активнее. От Hellfire летит какое-то тухлое и малоконтрольное недоразумение и надо прямо со всей силы вкладываться чтобы полетело что-то приличное.

6. Удар шипом. Тут ощутимое преимущество уже у Hellfire. За счет меньшей скорости и большей тяги мяч гораздо проще обработать и удар получается гораздо более контрольным. Фактически нужно просто подойти ногами и сделать перекладку на мяче. Все получается довольно естественно и даже небольшие ошибки прощаются и все летит в стол. Тогда как с Grass все ощутимо сложнее, малейшая ошибка приводит к вылету за стол и надо очень качественно обрабатывать мяч и выполнять все движение. Hellfire же прямо как будто создан для атаки шипом.

7. Лифтинг. Тут как-то неоднозначно. Данный элемент обе накладки проводят совершенно по разному. С Grass лифтинг делается довольно легко и контрольно и противнику летит быстрый сложный плоский мяч, который тяжело вернуть. С Hellfire лифтинг тоже делается несложно, но по другому, движение ближе к топсу по обработке и мяч летит довольно тухлый и с непонятным вращением. Вообщем, обеими накладками лифтинг делается легко, но эффекты разные и нельзя сказать что лучше.

8. Подрезка. Здесь также все по разному. Grass возвращает планирующий плоский мяч низко над сеткой и он сложный для противника. Но при этом добиться низа можно только за счет реверса, а так все будет плоское. Hellfire же дает свой собственный небольшой низ, но мяч при этом частенько завышается и такой планирующей траектории как у Grass нет и близко - идет довольно таки классическая дуга. По разному выполняется и сама подрезка. С Grass надо правильно выставить угол и выполнять подрезку коротким резким движением. Тогда как с Hellfire необходимо каждый раз оценивать приходящее вращение и в зависимости от него либо менять угол либо же делать рубящее движение на мяче резче, а также в любом случае проводить руку до конца вперед, сопровождая мяч, иначе он упадет в сетку. Таким образом делая подрезку с Grass почти всегда возвращается низкий плоский мяч и можно быстро вернуться в позицию за счет короткого движения, а с Hellfire можно давать нижнее вращение, но нужно качественно обрабатывать мяч, быть готовым к плоской атаке если он завысится и как можно быстрее возвращаться в позицию после подрезки.

Выводы: накладки разные и стиль игры ими тоже разнится. Grass позволяет играть в активную быструю плоскую игру на столе, обладает хорошими защитными и контратакующими возможностями. Но при этом основная атакующая инициатива исходит от гладкой вращающей накладки, а Grass выступает как средство поддержки и подготовки атаки. Тогда как Hellfire в этом плане более универсален, он хуже в защите, но при этом им можно атаковать, захватывать инициативу и проводить завершающие удары. Если с Grass игра идет скоростная на встречных курсах, то с Hellfire наоборот более тухлая, но с возможностью резкой неожиданной атаки. В целом игра с Grass более длинная, тогда как с Hellfire более короткая.

По инвентарю я бы рекомендовал использовать Grass на медленных или средних по скорости основаниях All-/All (лично мне очень нравится как играет Grass на Barricade), тогда как Hellfire на средних или быстрых All+/Off- (отличное сочетание например с Spinlord UltraCarbon).

Видео тренировки с тестированием этих шипов: https://www.youtube.com/watch?v=-uhX7xDRG20
Первые полчаса был тест гладкой накладки и сравнение с короткими шипами. Тест длинных шипов начиная с 30:16.


7346
Любительская Ассоциация Бадминтона
Клуб настольного тенниса - Лу.Центр

Комментарии116

сначала новые | сначала старые | по рейтингу
Вольный
ответ на комментарий klopcha17

Всё видео посмотрел. От шипов ни разу в сетку не было, всё только за стол.
Слева топс в очень старом стиле, у нас точно так ветеран МС (1958 г.р.) накручивает.

На подаче справа мяч опускает ниже уровня стола, иногда на грани, иногда прям целиком. Странно, что не наказывают и не ругаются.

Эрик - электровеник)) очень шустро передвигается и выходит на мяч. а топс слева напомнил Йоргича, Креангу и Каракашевича))

klopcha17
ответ на комментарий igor101(*)

https://youtu.be/UXPogBHByXI

 Черная резина Дитекс.  Снизу текстиль спецзаказ. 

Всё видео посмотрел. От шипов ни разу в сетку не было, всё только за стол.
Слева топс в очень старом стиле, у нас точно так ветеран МС (1958 г.р.) накручивает.

На подаче справа мяч опускает ниже уровня стола, иногда на грани, иногда прям целиком. Странно, что не наказывают и не ругаются.

klopcha17
ответ на комментарий Вольный

Не знаю, как у вас, а у меня Грасс играет «из коробки» и ничего пробивать не надо

они сейчас начали делать версию с припиской GS - gluing sheet. Вот она всегда с пленкой

У меня друг играет, в смешанном стиле, у него за 500 рейтинга. 
Он говорит нужно пару тренировок пробить. Из коробки очень твёрдые, контроля нет.  В принципе, как и гладкие, всё равно 1-2 тренировки.

Хотя когда-то Вальднер и Перссон клеили накладки прямо перед игрой друг с другом в финале Евро. Но то другие времена, другие накладки. Хотя может они 30-60 минут разминались ими, а потом лишь ножницами отрезали излишки на виду у всех, чтоб судьи допустили ракетку.

Crespo
ответ на комментарий Вольный

Обычному Hellfire уже лет 10, не особо актуален сейчас. По мне так он проигрывает не только Грассу, но и Дорну во всем кроме разве что контроля за счет меньшей скорости

Неактуальность в связи с “возрастом” этой накладки? Я ими играл довольно давно, годах в 17-18-х (в последние годы играл в основном Hellfire X, хорошая накладка, но сыпаться начинает раньше, чем хотелось бы), в принципе, ничего плохого сказать не могу про них, но времени прошло много, есть желание еще раз попробовать на актуальном основании. Из плюсов - контроль, приличная гадость для соперника, живучесть по сравнению с Hellfire X… Есть вроде бы тесты/обзоры, которые это подтверждают. Грасс ведь тоже не новая накладка, как и первый Дорн, но актуальность они до сих пор не утратили…

Вольный
ответ на комментарий Sauron

А что насчет просто Hellfire? Как она соотносится с Грассом?

Обычному Hellfire уже лет 10, не особо актуален сейчас. По мне так он проигрывает не только Грассу, но и Дорну во всем кроме разве что контроля за счет меньшей скорости

Вольный
ответ на комментарий Crespo

За какое количество (примерно) игровых часов грасс “пробивается”? Ну т.е. теряет липкость, “новизну” и начинает раскрывать свои качества по блокам, хорошему реверсу и т.д. Про долговечность - отдельная тема, не спрашиваю. И еще. Предпочитаю клеить шипы не на клейкую пленку, а на клей. Вроде бы раньше была версия грасса без пленки, а с пленкой она называлась что-то вроде “grass d tecs spezial”.  Но вот по случаю приобрел данные шипы, никаких указаний на “spezial” не было, но они с пленкой.

Не знаю, как у вас, а у меня Грасс играет «из коробки» и ничего пробивать не надо

они сейчас начали делать версию с припиской GS - gluing sheet. Вот она всегда с пленкой

Sauron

А что насчет просто Hellfire? Как она соотносится с Грассом?

Crespo

За какое количество (примерно) игровых часов грасс “пробивается”? Ну т.е. теряет липкость, “новизну” и начинает раскрывать свои качества по блокам, хорошему реверсу и т.д. Про долговечность - отдельная тема, не спрашиваю. И еще. Предпочитаю клеить шипы не на клейкую пленку, а на клей. Вроде бы раньше была версия грасса без пленки, а с пленкой она называлась что-то вроде “grass d tecs spezial”.  Но вот по случаю приобрел данные шипы, никаких указаний на “spezial” не было, но они с пленкой.

Fraer
ответ на комментарий Вольный

Да, для своих задач Грасс уникален 

Блджад.

Вольный
ответ на комментарий sk123

Говорят, что Giant Dragon Talon (особеннов National версия) очень похож, чуть более медленный и контрольный. Сам я им не играл.

Я играл Талоном. Для пила из 2-3 зоны он лучше (читай - стабильнее) Грасса, у стола проигрывает по всем фронтам

Jurassic
ответ на комментарий Flyfisher

Так я ж и не претендую. )) Это твои фантазии как ты Ма волшебными шипами уделываешь. 

рукалицо.

чел, ты или не читаешь, что написано или не понимаешь.

сочувствую

Вольный
ответ на комментарий Fraer

То есть грасс вещь уникальная, никто и близко не подобрался?

Да, для своих задач Грасс уникален 

ARA
ответ на комментарий Flyfisher

Так я ж и не претендую. )) Это твои фантазии как ты Ма волшебными шипами уделываешь. 

(закадровый буйный хохот)

Flyfisher
ответ на комментарий ARA

Думаю, если ты Flyfisher сыграешь с Ма Лонгом бесконечное количество сетов, то даже в лучшем из них ты вряд ли наберешь больше 2 очков, а подавляющее большинство сольешь под ноль.

Так я ж и не претендую. )) Это твои фантазии как ты Ма волшебными шипами уделываешь. 

ARA
ответ на комментарий igor101(*)

https://youtu.be/UXPogBHByXI

 Черная резина Дитекс.  Снизу текстиль спецзаказ. 

Игорь, это ОЧЕНЬ известный товарищ, играет на уровне наших мастеров и уж поверь там вообще ни разу не в накладке дело. Тем более что шипы он использует исключительно для классического запила из средней зоны, а основные очки набирает за счет вращения ракетки и просто сумасшедшего по силе и скорости топса слева гладкой.

igor101(*)

https://youtu.be/UXPogBHByXI

 Черная резина Дитекс.  Снизу текстиль спецзаказ. 

ARA
ответ на комментарий sk123

Ара, вам похоже придется некоторые свои посты подписывать - “шутка”, “сарказм”, “гипербола”. Это как закадровый смех в ситкомах, чтобы люди понимали, где таки уже смеяться.

Да, пипец! Порой не знаешь, смеяться или плакать над такими.

sk123

Ара, вам похоже придется некоторые свои посты подписывать - “шутка”, “сарказм”, “гипербола”. Это как закадровый смех в ситкомах, чтобы люди понимали, где таки уже смеяться.

tiendi тренер
ответ на комментарий Flyfisher

)))) Если Ма сделает топс со всей своей китайской силой, то лениво ты, Ара, сможешь только за мячиком сходить. 

Вот тоже почему-то так подумал. Какие-то волшебные шипы, если они блочат любые топсы под одним и тем же углом. Как то это противоречит законам физики как будто

ankor-29

Ой какие фантазии о Малонге… По серьезному ни одного очка взять любителю или даже мс обычному не удастся. И тем более деревяшкой с ОХ хоть раз попасть в стол. Скорости там совсем другие и уровень мастерства. 

Приятно конечно пофантазировать… Я и Малонг !