9.1. Варианты посева в группы
Проще всего показать разницу на примере. Например у нас есть 16 игроков с рейтингами от 100 до 1600.
Равномерный посев: группы получаются с равномерным распределением игроков внутри каждой группы. Иногда используется для убыстрения группового этапа (т.к. получается меньше принципиальных игр между близкими по рейтингу игроками)
Группа 1: Игрок 1600, Игрок 1200, Игрок 800, Игрок 400
Группа 2: Игрок 1500, Игрок 1100, Игрок 700, Игрок 300
Группа 3: Игрок 1400, Игрок 1000, Игрок 600, Игрок 200
Группа 4: Игрок 1300, Игрок 900, Игрок 500, Игрок 100
Посев змейкой: группы между собой получаются примерно равные по силе. Посев змейкой является наиболее справедливым и чаще всего используется на реальных турнирах.
Группа 1: Игрок 1600, Игрок 900, Игрок 800, Игрок 100
Группа 2: Игрок 1500, Игрок 1000, Игрок 700, Игрок 200
Группа 3: Игрок 1400, Игрок 1100, Игрок 600, Игрок 300
Группа 4: Игрок 1300, Игрок 1200, Игрок 500, Игрок 400
Посев “по рейтингу”: посев идет подряд от сильнейшего к слабейшему таким образом что все самые сильные играют в первой группе, а слабейшие в последней. Обычно используется если в одном турнире надо объединить несколько лиг или классов участников.
Группа 1: Игрок 1600, Игрок 1500, Игрок 1300, Игрок 1200
Группа 2: Игрок 1100, Игрок 1000, Игрок 900, Игрок 800
Группа 3: Игрок 700, Игрок 600, Игрок 500, Игрок 400
Группа 4: Игрок 400, Игрок 300, Игрок 200, Игрок 100